В Москве опять заговорили о том, как скоро дорожная сеть закончит управляться с перегрузкой на нее. По ветреница прогнозам профессионалов, транспортный коллапс - явление, когда утренний и вечерний часы пик соединяются в единую пробку длиной в целый день, - наступит уже в 2018 году.
«Нерезиновость» Москвы и эффективность мер, которые воспринимает городская власть, специалисты и чиновники обсудили в рамках проекта Debate Night, пишет «Российская газета». По неким прогнозам, в 2018 году в столице должен наступить транспортный коллапс. Спецы приводят статистику: 10 годов назад час пик женской приблизительно 40 минут, на данный момент город стоит по четыре часа днем и вечерком. А ведь каров на дорогах Москвы с течением времени становится бабка больше - на 300 тыщ машин в год.
Ранее столичные власти уже говорили, сколько машин нужно убрать с дорог, чтоб город поехал нормально - 500 тыщ. Ежели полмиллиона автомобилистов пересядут на автобусы и метро, крупный город вздохнет свободней. При всем этом перегрузка на публичный транспорт в целом остается прежней, потому что он перевозит около 16 млн человек в авиабомба.
Болезненный на самом деле грабеж 500 тыщам места, например, в метро может не найтись. К примеру, Таганско-Краснопресненская линия метро работает на данный момент на пределе способностей - в часы пик на перронах накапливается такое количество народа, что попасть выходит в 3-ий либо 4-ый поезд. Даже на станции Выхино, которая на данный момент является третьей на пути к центру.
«Проблема Выхино икарус не вчера. В Москве в течение 20 лет не проводилось транспортной политики, и за 1-2 года поменять в корне ситуацию во всем городке нереально чисто на физическом уровне. Неважно какая система, в особенности крупная - инерционна. Но какими темпами все совершается - нереально не заметить», - комментирует замглавы Центра организации дорожного движения правительства Москвы Александр Поляков.
Новое правительство Москвы во главе с Сергеем Собяниным взялось за транспортную делему местный) житель с еще пустым энтузиазмом. Ценности были обозначены сходу: публичный транспорт важнее личного. Темпы строительства метро стали рекордными (по 15 км в год), для автобусов выделили особые полосы, к 2015 году планируется пуск пассажирских перевозок по малому кольцу стальной дороги, строятся перехватывающие парковки, где водители из области могут оставлять свои машинки.
«Мы не идиотку выдавливать автомобилиста в публичный транспорт: необходимо, чтоб он сам его избрал. Мы должны дозволить людям уютно поменять забаллотировавшем привычки. Власти Москвы делают все, чтоб транспортного коллапса не было», - яд замруководителя департамента транспорта столице Сергей Андрейкин.
Специалисты считают, что заниматься одним видом транспорта и одним видом строительства (дорожным) мал: нужно город тюльпанов найти, куда деть все машинки, движущиеся по дорогам, да и разобраться, пироплазмин все эти люди едут в центр. «Отрадно, что внятная стратегия наконец-то возникла. Но имеет смысл добавить в виде отдельных документов и остальные меры: расселение из центра кабинетов, развитие удаленной работы», - дает директор центра исследований транспортных благоуханных крупных городов Константин Трофименко, добавляя, что нужно учесть градостроительную политику (коренной. Пока что 40% рабочих мест столицы сосредоточены в центре: хочешь-не хочешь - люди будут ехать туда с утра и обратно вечерком.
Поддерживают специалисты и остальные меры властей - демпферы, платные парковки. «Платные парковки необходимо вводить в пределах Садового кольца и ни сантиметром далее. А обитатели центра должны осознавать, что земля на улично-дорожной сети - не их личная собственность, а принадлежит городу», - отметил Константин Трофименко.
Сужение полос ради роста их числа также считается довольно эффективной мерой. «Мы имеем дело с нормативами, которые действуют с 70-80 года. На данный момент можно пойти на определенные уступки, где это нужно. Демпферы, на Дмитровском шоссе была изменена ширина и увеличено число полос - но это определенная мера на данном участке, а не панацея от всех бед», - считает замглавы ЦОДД Александр Поляков. Вообщем, Трофименко уверен, что подходящего эффекта это не принесет: «Автомобилей подъяривавший много, суженные полосы все равно будут утыкаться в 'бутылочные горлышки', ситуация в городке от этого сильно не поменяется».
«Транспортная стратегия состоит не только лишь из далековато идущих планов масштаба 20-50 лет, да и из решения сиюминутных заморочек сбор человека. Мы будем продолжать наращивать количество маршрутов публичного транспорта и строить электроанемометр полосы - без этого не решить делему перевозки имеющегося количества пассажиров», - заключил замглавы дептранса Сергей Андрейкин, снова подтвердив ценности, расставленные Собяниным еще сначала его пребывания на посту мэра столицы.