Начало сотрудничества было положено в 2013 году. Атомные ледоколы участвовали в проводке кораблей Северного флота в Арктике. Целью похода были Новосибирские острова.
«То, что выполнено, действительно достойно уважения. И операции, которые мы провели с помощью атомного ледокольного флота РФ, уникальны. Они уникальны и по составу участников каравана: почти весь надводный атомный флот России был с нами в море - это четыре ледокола и атомный крейсер Северного флота 'Петр Великий', - сказал адмирал Королев.
Напомним, в похоже участвовали тяжелый атомный ракетный крейсер Северного флота 'Пётр Великий' и четыре атомных ледокола Госкорпорации 'Росатом' - 'Ямал', 'Вайгач', '50 лет Победы' и 'Таймыр'.
'Были определенные трудности, но, не лукавя, могу сказать, что уровень подготовки капитанов атомного ледокольного флота и командиров кораблей ВМФ позволил успешно решить поставленные задачи', - заметил командующий Северным флотом.
'Арктика - это особый район, совершенно справедливо ей придается большое значение. Именно в Арктике пока есть, в том числе, исследованные и неисследованные громадные богатства, которые Россия должна реализовать в своих интересах. Здесь у нас совместные интересы и мы прекрасно понимаем, что российский флот, Северный флот должны обеспечивать экономическую безопасность данного региона', - рассказал о планах на следующий год адмирал.
'Я не раз говорил, что для нас ВМФ России - старший брат', - заметил генеральный директор ФГУП 'Атомфлот' Вячеслав Рукша.
'Уверен, что любой интерес требует защиты. Возвращение наших военных в Арктику - это необходимость, и от нас требуется взаимодействие, которое уже было продемонстрировано в минувшем походе', - сказал он.
Еще одной темой встречи Королева и Рукши стал судоремонт. Точкой соприкосновения стали аналогичные главные энергетические установки. Они эксплуатируются на современных атомных ледоколах, такая же на атомном крейсере СФ 'Петр Великий' и крейсере 'Адмирал Нахимов', который будет восстанавливаться на Севмаше.