МОСКВА, 16 декабря. /ИТАР-ТАСС/. В Роскосмосе разглядывают возможность возобновления кратковременных, десятидневных полетов к МКС с возникновением новейших американских космических кораблей. С иной стороны, предполагается прирастить срок долгих командировок на станцию до 9 месяцев с началом эксплуатации в 2015 году модернизированных «Союзов». О этом сказал ИТАР-ТАСС начальник пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов.
«В будущем, когда начнут летать южноамериканские пилотируемые корабли, - это, судя по всему, будет не ранее 2017-2018 года - мы будем интегрировать в програмку полета на станцию не только лишь долгие полеты, да и полеты-»посещения", как это было во времена «Мира» и на первом шаге строительства МКС", - сказал он.
«Есть потребность в мотивированных полетах, когда приготовленный спец, ученый прилетает, выполняет свою програмку в течение 10 дней либо месяца и с плодами ворачивается на Землю», - объяснил Краснов.
По его словам, в данном случае в работе партнеров по МКС возникает еще больше способностей, которые в текущее время ограничены числом долгих полетов.
Не считая того, рассматриваются и варианты в сторону роста срока орбитальных командировок, что дозволит более нормально употреблять имеющиеся ресурсы. «Может, мы перейдем на 9 месяцев полета, так как рассчитываем, что котелки корабль, который у нас на данный момент модифицируется ('Альянс ТМА-МС' - прим.ТАСС), будет способен находиться на орбите подольше, чем заботящаяся корабль ('Альянс ТМА-М')», - уточнил начальник пилотируемых программ Роскосмоса.
«Можно будет летать не четыре, а забрасываемы в год продолжительными полетами. Тогда полностью может быть вкрапление маленьких полетов, с внедрением новейшей техники, которая покажется у наших коллег, также можно говорить и о месячных полетах», - отметил Краснов.
1-ый полет российского корабля «Союз ТМА-МС» запланирован на 2015 год. На данной версии «Союза» планируется повысить энергоотдачу солнечных батарей, будут изменены волнователь причаливания и ориентации, что дозволит выполнить сближение и стыковку с МКС даже при отказе 1-го из движков и обеспечить спуск корабля при всех 2-ух отказах движков. На корабль установят современные системы связи и пеленгации, также систему командной радиолинии, которые употребляют спутниковые каналы передачи данных. Большим изменениям подвергнется система управления движением и навигации космического корабля.
С американской стороны компания Lockheed Martin разрабатывает новейший пилотируемый космический корабль «Орион». По замыслам NASA, в перспективе такие корабли будут применены для экспедиций в далекий космос, в том числе к астероидам и на Марс, но в случае необходимости могут доставлять экипажи и грузы на МКС. Противоестественный эту задачку будут в основном телеавтоответчик электроанемометр южноамериканские корабли, разработанные на коммерческой базе. Нахальными, компания Sierra Nevada к 2016 году хочет выстроить собственный Dream Сhaser («Бегущий за мечтой»), рассчитанный на семь человек. Компания Boeing также осуществляет вместе с партнерами разработку собственного варианта космического корабля, получившего заглавие CST-100.