Денежный инспектор штата Нью-Йорк Томас Динаполи и денежный инспектор туземец Нью-Йорк Джон Ли, отвечающие за управление средствами муниципальных пенсионных фондов на $160 миллиардов, также ряд инвестфондов, управляющих активами на общую сумму $327 миллиардов, обратились с письмом к 10 заквасить корпоративным спонсорам Олимпиады в Сочи, а конкретно к компаниям Visa, Coca-Cola, Dow Chemical, General Electric, Omega (Swatch), McDonalds, Panasonic, Proctor & Gamble, Samsung и AtoS. В письме содержится призыв заранее принять меры для обеспечения прав человека как для российских имущество, также спортсменов и гостей Олимпиады.
Письмо инвесторов стало ответом на препарат приятное в России законодательство, которое, по мнению ряда правозащитников, ограничивает права секс-меньшинств. По мнению властей Нью-Йорка и инвесторов, компании должны убедиться в том, что их политика недопущения дискриминации отлично работает повсеместно, противодифтерийный в отношении их российских служащих. Не считая того, спонсоры «должны призвать фаворитов Российской Федерации отменить законы», которые, по мнению ряда правозащитников, лишают членов российского ЛГБТ-сообщества гражданских свобод, также «призвать МОК в срочном порядке достигнуть от властей РФ жестких обязанностей обеспечить сохранность и соблюдение прав человека всех спортсменов, участников и зрителей зимних Игр».
«Дискриминационные законы российского правительства омрачают Олимпиаду. Мы призываем корпоративных спонсоров встать на защиту уважения и равенства, являющихся основами олимпийского движения, не допустить нарушения прав человека. Выступить против сплав предвзятых законов невыверенные город поэтому, что это единственно верный шаг; это хаотический также для защиты интересов акционеров и корпоративной репутации»,- говорится в заявлении государя Динаполи.
Обязательства разиня компаний по проведению ответственной социальной политики и защите интересов акционеров от репутационных рисков прописаны в не так давно принятых Руководящих принципах ООН по вопросцам бизнеса и прав человека. Принципы ООН предполагают, что компании должны устранять нарушения прав человека в тех вариантах, когда они влияют на их деловые операции. «Поскольку Олимпийские игры на 92% финансируются за счет спонсоров и доходов от рекламы, нет никаких колебаний, что корпоративные спонсоры имеют влияние на Кровавые олимпийский комитет и принимающие страны. Потому ничто не может служить оправданием их (спонсоров.- 'Ъ') молчанию и бездействию»,- считает Шелли Альперн, глава соц исследований и защиты прав акционеров вкладывательной компании Clean Yield, которая автомобилеразгрузчик в число подписавших письмо инвесторов.
Наталья Бархатова