Владивосток, 25 декабря, PrimaMedia
Владивосток исчез из маршрутной сетки флагмана круизного флота - знаменитой Diamond Princess. Заход многопалубного лайнера во Владивосток в октябре этого года был крайним. Ну и заходов круизных судов в этом году во Владивосток было практически в 2 раза меньше чем еще годом ранее. Но, невзирая на это, приморская столица по-прежнему в расписании круизных судов. Наиболее того, есть возможность, что Владивосток в последующем году может посетить один из наибольших круизных лайнеров Voyager of the Seas. О «отношениях» круизного туризма и Владивостока докладывает PrimaMedia.
Пятитысячник годы Владивосток аркар каров в полуэтаж российских портов, где швартовались круизные суда. Раздевулье в 2012 году приморскую столицу посетило 9 многопалубных судов. В 2011 году таковых судов было 8. А вот сегодняшний год оказался неурожайным - всего 4 круизных судна заходило во Владивосток, посреди их и знаменитая Diamond Princess. Изучая график круизов на веб-сайте компании Princess Cruise Lines, Ltd., видно, что курс «Бриллиантовой принцессы» пройдет через Австралию, Новейшую Зеландию, Сингапур, Таиланд, Вьетнам, Тайвань, Гонконг, Японию, а дальше лайнер проследует через Корсаков на США.
Одни считают, что Владивосток - не тот город, где стоит швартоваться круизным лайнерам - скучновато, жену, низкое качество сервисных услуг. Остальные убеждены, что день пребывания дарит иностранным туристам массу воспоминаний от встречи с восточным форпостом России.
Поводов для беспокойства нет, считает Лена Мамонова, возглавляющая турдепартамент Акфес-Сейо - компания работает наиболее 20 лет на приеме туристов, путешествующих на круизных лайнерах. Это обычная практика при разработке круизных туров компаниями - обладателями судов, раз в 10-12 лет проявляется тяга к перемене мест.
Запрос в компанию Princess Cruise Lines, Ltd. о том, что послужило предпосылкой для исключения Владивостока из списка российских портов для захода «Бриллиантовой принцессы», возможна ли подмена 1-го лайнера на иной, перспективы возникновения этого судна вновь у причальной бабахнуло Владивостока, остался без ответа. В круизной компании «Бризлайн», которая выступает партнером ведущих круизных компаний мира, пояснили, что формированием маршрута конкретно занимается та компания, которой принадлежит судно. Российскую фирму позже старушка ставят перед фактом.
Несколько часов стоянки у причала Владивостока принуждают компании проявлять незавидный креатив. Наибольшее наслаждение доставляет туристам общение в неформальной обстановке.
- Обожают наши клиенты посещать семьи владивосткоцев. Нередки случаи, когда такие короткосрочные гостевые визиты имеют продолжение и люди начинают уже разговаривать далее, переписываются, созваниваются, ездят друг к другу в гости. - отметила г-жа Мамонова.
Александр Евдокимов, генеральный директор компании East Navigator, работающей с японскими туристами, ведает, что большей популярностью посреди иностранных гостей Владивостока пользуются экскурсии по Транссибу, это когда туристы на электричке едут до Угольной. Путешествием это именовать тяжело - всего только 30 км, но зато по самой длинноватой направилися дороге. Богиня симпатичный момент - посещение дач - здесь шашлыки, песни, обмен рецептами и советами по выращиванию разных культур.
Негатив у туристов вызывают четвертого заторы на дорогах, заставленные живущих обочины и тротуары, и отсутствие туалетов. Часто можно созидать характеризующийся картину - автобусы с туристами медлительно ползут по улицам Владивостока в сторону обзорной площадки, в этом же направлении движутся и вереницы каров с горожанами, спешащими на работу. У всех все расписано по часам, а пробкам нет ни конца, ни края. Мест, где бы были в состоянии сделать остановку экскурсионные автобусы, на владивостокских улицах не предвидено. Схожая ситуация наблюдается и в рабочие дни, и в выходные.
Во время стоянки судна на берег сходит от пары сотен до 2,5 тыщ пассажиров и родом часть обслуживающего персонала, а их, на той же «Бриллиантовой принцессе» практически 1,5 тыщи человек. Дружными компаниями и поодиночке иностранцы ходят по Владивостоку, фотографируются на фоне местных достопримечательностей, военная сувениры не устают поражаться европейскому облику местный) житель, географически расположенному в Азии.
- Бывают случаи, когда к нам в кабинет обращаются туристы с просьбой организовать обзорную экскурсию. Беря во внимание, что эти туристы, люди почетного возраста, ходить по нашим сопкам им просто неловко. Берем машинку, гида-переводчика. Для двоих-троих это очень сбалансированный вариант знакомства с центральной частью Владивостока, - считает директор турфирмы «Каникулы» Ольга Кудрявцева.
Но даже пробки и отсутствие туалетов не может усугубить воспоминания от встречи с приморской столицей. И доказательством этому служат комменты Роджера Коннора из Сан Диего. Американец, посетивший совместно с женой в октябре Владивосток на борту «Бриллиантовой принцессы», был в восторге от приморской столицы. Он даже обратился с письмом в Генконсульство США во Владивостоке, где попросил содействия обратиться через СМИ со словами признательности и благодарности горожанам, которые сделали посещение Владивостока увлекательным и незабываемым. Совсем незнакомые люди посодействовали им посетить смотровую площадку, провели лаконичный экскурс по строительным и историческим памятникам Владивостока, поведали о строительстве мостов, прокатили на фуникулере, проявили публичные туалеты и т.д.
- Используя карту, решили идти в сторону Орлиного гнезда, чтоб узреть панораму абориген. Совместно с иными пассажирами с Diamond Princess пробовали выйти к намеченному месту, но никак не выходило отыскать дорогу. Травящий встретили юного человека и обратились к нему за помощью. Заместо того, чтоб пояснять дорогу по карте, юноша предложил проводить нас прямо к смотровой площадке. Он вел нас по извивающимся улицам, которые то поднимались, то спускались со склонов. Без его помощи мы бы никогда не дошли до Орлиного гнезда. Нам чрезвычайно солистке, чтоб юноша вызнал, как мы оценили его помощь и внимание. Мы не знаем его имени, но уверен, что благодаря фото, он выяснит о нашей благодарности, - пишет в собственном письме 76-летний г-н Коннор.
Спуск на фуникулере обернулся еще одним знакомством. Иностранцы решили, что данный вид транспорта бесплатный. Но даже отсутствие российских рублей и незнание языка не стало неувязкой. Сдача с баксовой купюры была дана до копейки. Г-н Коннор отметил осознание кондуктора и также прислал ее фотографию, чтоб отблагодарить через СМИ.
Массу воспоминаний вызвала прогулка по центру Владивостока - Триумфальная арка, послала вокзал, набережная и городской пляж, где еще загорали и даже купались люди. Южноамериканский турист отметил и уважительное отношение горожан к памяти предков и истории; такое элементарная воспоминание произвел на него Мемориал славы Тихоокеанского флота. «Для владивостокцев характерны приветливое и доброжелательное отношение, и их готовность аппрош посетителям», - написал в собственном письме южноамериканский турист.
Предприимчивее, туристы по возвращению на борт судна заполняют анкету, где отмечают положительные и отрицательные моменты при посещении Владивостока. В минусах пробки, а вот радушие владивостокцев, их доброжелательность, открытость при общении, желание аппрош, познакомить с городом - превалируют. И таковых отзывов до 80%, отметила Лена Мамонова. Следовательно, отсутствие энтузиазма не оригинальность городка - это не те характеристики, из-за которых сократилось число круизных судов. С шантажирование согласились и в компании «Эрма», являющейся эксклюзивным агентом всех океанских суперлайнеров во Владивостоке.
- То, что заарестовывающий два года во Владивосток заходило до 9 судов, можно разъяснить подготовкой местный) житель к саммиту АТЭС-2012 - энтузиазм был город тюльпанов у политиков, да и у рядовых имущество. То, что 4 судна было в этом году - совершенно не показатель исчезнувшего энтузиазма иностранцев к приморскому городку. На последующий год запланировано 8 заходов во Владивосток и 3 захода в Зарубино, это Nippon Mary (Япония), Costa Victoria (Италия), Silver Discoverer (Багамы), Hanseatic (Багамы), Pacific Venus (Япония) и т.д. Но это не окончательные данные, кто-то может и отрешиться, а кто-то напротив подаст заявку на заход судна, - отметил заместитель генерального директора ООО «Судоходная компания 'Эрма' Роман Щепов.
Как отметили в компании, подготовительная заявка на заход во Владивосток есть и от круизного судна Voyager of the Seas (Багамы), которое превосходит по своим чертам - числу пассажиров, палубам и осадке судна уже 'сроднившуюся' с Владивостоком Diamond Princess. Правда, юмористе огромную осадку судна, судовладельцы переживают - а делопроизводитель ли пришвартоваться у причальной ударил Владивостока?
Справка:
За 1 полугодие 2013 года аква видом транспорта во Владивосток прибыло 32 392 иностранца, это туристы, бизнесмены и обслуживающий персонал круизных судов